+7 (495) 726 50 04 Работаем по всей России
© 2023 «Мастерская мозаики Модуль» Разработка сайта — Сибирикс

Икона из мозаики

Ярославская область, г. Ростов Великий, поселок Варницы, Троице-Сергиев Варницкий монастырь. 
2018 г.

Надвратная церковь в честь преподобных Кирилла и Марии Радонежских 

Мозаичные иконы преподобных Кирилла и Марии


Техника — прямой набор (римская техника)
Материал — цветная и золотая смальта


Территория, занимаемая Троице-Сергиевым Варницким монастырём, в XIV веке входила в состав поместья Кирилла и Марии, родителей Сергия.
  
В 1427 году в Варницкой слободе на окраине города Ростова на месте рождения преподобного Сергия Радонежского ростовский архиепископ Ефрем основал монастырь.

Надвратная церковь над северными воротами монастыря строилась уже в наше время – с 2003 по 2006 гг. Этот собор в честь преподобных Кирилла и Марии Радонежских, согласно преданию, стоит именно на том месте, где находился дом родителей отрока Варфоломея. И паломнику, чтобы попасть в монастырь, нужно пройти через эти врата, и, словно исполняя завет преподобного Сергия, поклониться его родителям, прежде чем идти к нему.



Варницкий монастырь. Надвратная церковь во имя Кирилла и Марии Радонежских.






Эскиз. Лики Кирилла и Марии.




Работа над эскизом.




Эскизы на стене в мастерской.




Эскизы в офисе заказчика. 
По просьбе заказчика предварительные эскизы выполнялись в натуральный размер.




Работа над ликом Марии.




Художник-мозаичист.




Художник-мозаичист решает сразу несколько задач во время набора мозаики. Во-первых, он строго следует эскизу и никак не должен исказить первоначальный замысел. Во-вторых, в его обязанность входит подобрать нужную смальту по цвету, форме, фактуре, выбрать правильное направление выкладки. И ещё, он всегда должен помнить и держать в своей голове образ будущей мозаики, хорошо представлять себе то, на каком расстоянии и как она будет восприниматься смотрящим. От этого зависит правильный выбор размера тессер. Одним словом, художник-мозаичист всегда идет от главного (целого) к деталям и никак не наоборот.




Работа над руками Марии.




Колка смальты.




Набор мозаики в мастерской подходит к концу. Лик воссоединился с иконой. Остается добрать фон.




Мария. Этап создания лика завершен, осталось перенести и закрепить его на икону.




Воссоединение всех частей. Закрепление лика к основному телу иконы.




На объекте. Начало монтажа.




Закрепление сегментов мозаики.




Процесс монтажа.




Монтаж.




Заполнение технологических швов смальтой.




Заполнение технологических швов.




Работа должна вестись чисто и аккуратно.




Вся команда работает на швах.




Погода в монастыре стоит чудесная.




Монтаж дело не простое и не быстрое.




На столе разложена смальта по отдельным емкостям. Всё необходимое должно быть под рукой.




Мария.




Мария Радонежская.




Леса убраны, место прибрано, всё движется к завершению.




На территории монастыря очень тихо и красиво.




Последние штрихи, и скоро Кирилл будет тоже закончен.




Кирилл Радонежский.




Кирилл и Мария на своих местах.




Надвратная церковь Кирилла и Марии Радонежских.




Слева на фото – часовня преподобного Сергия Радонежского. По центру – надвратная церковь Кирилла и Марии. Справа – гостиница, миссионерский корпус и православная гимназия.

Мозаика из камня
Танцующие времена года
1
/ 39
Птицы средней полосы России

Модуль — мастерская мозаики

10 лет опыта работы

Создаем классические и современные панно из мозаики для частных квартир, домов, общественных зданий, храмов, монастырей, часовен из смальты, стеклянной мозаики, натурального и искусственного камня.

Подробнее
230 проектов в нашем портфолио
2500 деталей в среднем в одной работе

Панно из мозаики на заказ

Панно из мозаики — вещь индивидуальная. Одним нужен красивый цветок на фартук в кухню. Другим — мозаика в гостиную в классическом стиле. Третьим — мозаичное панно в бассейн размером с футбольное поле. 

Исходя из поставленной задачи мы создаем эскиз и даем минимальную и максимальную цену, поскольку на стоимость влияют используемый материал, объем и сложность работы. Решений может быть несколько, и заказчик сам выбирает приемлемый вариант.

Задавайте нам свои вопросы. Присылайте идеи, фотографии, эскизы будущего панно. Мы обязательно ответим, сделаем предварительный просчёт — найдем и предложим оптимальное для Вас решение.

Все работы

Команда

Художники-мозаичисты — главная ценность нашей студии. Это те творческие натуры, которые через пробы и поиски пришли к мозаике и выбрали её в качестве любимого занятия. Люди, которые на протяжении многих лет совершенствуют себя в мозаичном ремесле, чтобы дарить вам красоту. Знакомьтесь:

Андрей Точилкин
Художник. Руководитель мастерской.
МГПИ ХГФ г. Магнитогорск.

Иконы из мозаики в русско-византийском стиле

В создании наших мозаичных икон мы придерживаемся русско-византийского стиля.

«Все основные иконографические типы Русь унаследовала от Византии. Те же типы Богоматери, те же типы евангельских сцен, те же типы ветхозаветных композиций. Но есть и ясные отличия, русская школа заметно их трансформировала, наполнила новым содержанием, менее аскетическим и суровым.

В русской иконописи XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного.

В русских иконах не было третьего измерения и светотеневой моделировки, композиция развертывалась не вглубь, а ввысь. Всё изображение было подчинено плоскости.

Не менее существенным средством выражения была сплошная линия силуэта, упорядочивавшая контур и придававшая ему особую монументальность».

— Лазарев В. Н. «Искусство Древней Руси. Мозаики и фрески»

Развернуть